Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Dezember 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  25  26  27  28  29  30 1
> 2 3 4 5 6 7 8
> 9 10 11 12 13 14 15
> 16 17 18 19 20 21 22
> 23 24 25 26 27 28 29
> 30 31  1  2  3  4  5





Легендарная история бацзи цюань.

Исторические версии  возникновения бацзи цюань.

В основу данной версии положен факт, что неизвестный даос по прозвищу «Лай» (часто упоминают в рассказах, что даос пришел в Мэнцунь в желтой чалме, а этот головной убор носили обычно мусульмане) передал традицию стиля У Чжуну. Из истории одного уданского направления «Удан гун цзянань пай» известно, что традиция кулачной техники передавалась в семье Дэн, предком которой был даос с Уданских гор. Стиль вышел за пределы семьи благодаря бездетному мастеру Дэн Чжуншаню, который по просьбе друга (Ли из Пэнлая, провинция Шаньдун) взял в ученики его внука Ли Лаолю, следовавшего за своим учителем всю жизнь.

Два сына Ли Лаолю, Ли Сунжу и Ли Чжунци, передавали технику в Шаньдуне.

Кроме того, Дэн Чжуншань обучил стилю своего племянника, Чжао Шичэна, и его жену, Хуан Чуньянь. В последствии они передали знание стиля Ли Ися и Ли Янься (из той же семьи Ли), которые обучали технике в районе Нанкина. Любопытно, что в технике стиля удан гунцзя есть методы и формы, которые имеют названия сяо цзя, да цзя, принципы дакай-дахэ, сяокай-сяохэ, лю лу цюань (техника приемов шести направлений). Эти названия напоминают терминологию и принципы построения техники бацзи цюань.

Возможно, именно из-за переплетения техник Удан гунцзя и направления бацзи цюань семьи Ли (ведущую свое начало от Ли Дачжуна и которую иногда называют Удан сяо бацзи или Таншаньская ветвь) и возникла уданская версия формирования стиля, но к самим горам Удан развитие стиля бацзи цюань отношения не имеет.

Шаолиньско-буддийская версия происхождения стиля при более подробном исследовании также показывает, что история создания стиля не имеет прямого отношения к шаолиньскому монастырю. Хотя в биографии У Чжуна отмечен факт его пребывания (и даже прохождения испытания) в монастыре, но точное место нахождения монастыря не указывают (в разных провинциях и уездах монастырей с названием Шаолинь было несколько). Среди учителей, передавших стиль У Чжуну, чаще называют Чжан Юэшаня - буддийского монаха из монастыря Юэшань провинции Хэнань. Но вряд ли могли сложиться взаимоотношения для передачи знаний между мусульманином и «идолопоклонником» - буддистом (как называют некоторые мусульмане). К тому же от мирских фамилий буддисты отрекались, а фамилия Чжан очень распространена среди хуэй-мусульман. Прозвище Юэшань не столько намекает на монастырь, сколько на место рождения и жизни в провинции Хэнань, где расположен знаменитый монастырь Шаолинь, а также центр создания и распространения люхэ синь и цюань, одного из древних мусульманских направлений ушу. Поэтому, если добавить к данной версии явные сходства в системе принципов и терминов, и почти ритуально-сакральное отношение к технике люхэ дацян (большое копье шести единений) в бацзицюань и синьи цюань, и вспомнить, что распространение стиля люхэ синь и цюань происходило, примерно, в те же времена благодаря деятельности учителя Чжан Чжичена и его ученика Ли Чжена, можно предположить, что эта версия столь же буддийская, сколько и мусульманская. Но влияние шаолиньской традиции на развитие обоих стилей нельзя не заметить. Еще есть упоминания, что У Чжун, странствуя по Поднебесной, три года обучался кулачной технике и нэйгун («внутренним практикам») под руководством монаха Шаолиньского монастыря Дан Цзя лаочань ши. В шаолиньской традиции, к тому же, существует стиль бачжэн цюань – кулачная техника восьми построений  (создание которого приписывают знаменитому полководцу периода Троецарствия Чжу Гэляну). Также в шаолиньской традиции существовал метод систематизации воинских техник по 13 вратам. Четвертые врата иногда называли Бацзи – восемь пределов (сторон). Из столь незначительных и не документальных преданий трудно делать четкие выводы, но формировать гипотезы вполне возможно.

Более прозаическая, но и более реальная версия создания стиля приводит факты, что У Чжун - мусульманин из Хайфэна провинции Шаньдун (одно из мест компактного проживания мусульманской общины) обучался угун (воинским практикам) у одного из бяоши (наставник охранников караванов) Ма Шэна. Странствуя с учителем по долгу службы в провинциях Шаньдун и Хэнань, У Чжун обучался у его друзей. У одного из них, которого звали Лай Куйюань, он обучился технике люхэ дацян – большое копье шести единений. В 56 лет осел в деревне Мэнцунь, недалеко от города Цанчжоу (также место компактного проживания хуэй-мусульман), где и сформировал основы современного бацзи цюань.

 Наиболее полное описание жизненного пути реального мастера – основателя стиля У ши каймэнь бацзи цюань.

У Чжун («Хун шэн» - «известный, сильный голос») - мусульманин, переселился в дер. Мэнцунь из Циньюаня (или Хайфена, провинции Шаньдун), в 8 лет начал постигать общеобразовательные науки. Из-за бедности семьи в 15 лет оставил образование, помогал семье вести хозяйство. Все свободное время проводил в тренировках угун. Случайно познакомился со странником с Юга. После беседы об ушу в чайной новые знакомые решили померяться силами. Сходились несколько раз, но У Чжун проигрывал каждый раз. Высокий уровень мастерства и необычный стиль боя южанина очень понравились У Чжуну, и он попросил его остаться в семье. Незнакомый мастер остался в Мэнцуне на три года, обучая У Чжуна своей технике, и никогда не называл своего имени (возможно, на то были причины). Собравшись уходить, незнакомец советовал У и дальше усердно заниматься, а также сказал, что многие знают его по прозвищу «Лай» («прокаженный»). Через 2 года в Мэнцунь пришел еще один человек из южных земель по прозвищу «Пи» («одержимый, пристрастный к любимому делу»), сказав У Чжуну, что его прислал учитель Лай. Проверив успехи молодого ученика, сбив его несколько раз с ног, сказал, что старый учитель прислал его для обучения У Чжуна технике большого копья (лю хэ да цян). Учитель «Пи» обучал его еще 2 года. Уходя, оставил тайные письменные наставления. По одной из версий данных легенд, фамилия одного из учителей У Чжуна была Чжан, прозвище Юэшань, родом из Хэнани. В 23 года в 1735 г. У Чжун посещал Шаолинь уезда  Дэнфэн, где он троекратно прошел испытание своего мастерства, «три раза прошел через врата монастыря, прославив технику копья шести единений (лю хэ да цян)». Об этом событии один из чиновников упомянул в докладе  императору. Слухи о мастере копья достигли 14 сына императора Канси, Айсиньцзюэло принца Сюнь Цинь Цзюнь. Принц был большой любитель фехтования на копьях. Он пригласил У Чжуна во дворец, чтобы лично проверить его мастерство. Отказаться от приглашения У Чжун не мог и состязаться с принцем в полную силу, чтобы выиграть, также было опасно и не почтительно. Тем не менее, У Чжун решился на поединок. Копья противников оснастили мягкими наконечниками и окрасили мелом. Принц активно атаковал, У Чжун защищался, не смея ранить или оскорбить «Внука неба». Вдруг все заметили, что на лбу у принца появилось белое пятно. Никто из наблюдавших, даже принц, не заметил, как это произошло. Принц подумал даже, что не обошлось без волшебства. Слуга вытер лоб принца, и поединок продолжили снова. После нескольких выпадов на лбу принца снова появилась белая отметина. Принц вытер лоб и приветствовал искусного мастера. Также он предложил У Чжуну должность в охране императорского дворца. В охране дворца У Чжун служил до 60-ти лет, после чего окончательно поселился в деревне Мэнцунь, в провинции Хэбэй. В столичном округе о нем говорили: «От Наньцзина (Нанкина) до Яньцзина (Пекина) всем известно большое копье У Чжуна».
Когда У Чжуну было 40 лет, у него родилась дочь У Жун, которая с детства полюбила воинские искусства. Из-за того, что была очень предана тренировкам под руководством отца, вышла замуж только в 30 лет. Но интересен факт, что ее муж был родом из Хайфэна, пр. Шаньдун, и носил фамилию Дай (такая же, как у Дай Лунбана – мастера традиции синь и мэнь). В семье мужа изучала технику стилей чан цюань, тай цзу, тай цзун и мэйхуа сань цзи. Вернувшись на родину, У Жун и ее двоюродный брат У Юн (иногда Жун), обучавшийся у ее отца и к этому времени сдавший экзамены на степень чиновника, начали широко преподавать стиль, который получил название Уши цюаньфа, Уши кай мэнь бацзи цюань, а деревню Мэнцунь стали называть «бацзи во – «гнездо» бацзи цюань».

Родоначальники направления.

Первым поколением бацзи мэнь принято считать мастеров «Лай» (Лай Куйюань) и «Пи», а также мастера с фамилией Чжан и прозвищем «Юэшань». Потребность скрывать настоящие имена могла возникнуть по разным причинам: преследование властей за нарушение законов или участие в бунтах, восстаниях, из-за деятельности в тайных обществах, преследование мстителей и конкурентов, сокрытие действий от представителей своего клана.

Второе поколение представлено У Чжуном.

  
Информация


Связанные статьи