Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Dezember 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  25  26  27  28  29  30 1
> 2 3 4 5 6 7 8
> 9 10 11 12 13 14 15
> 16 17 18 19 20 21 22
> 23 24 25 26 27 28 29
> 30 31  1  2  3  4  5





Из истории о возникновении сини цюань

  Эти 6 принципов (“шаги петуха”, “поясница дракона”, “руки медведя”, “хватка орла”, “тигриное охватывание головы”, “громоподобное, взрывное усилие удара”) стали основой для созданной им системы боя. Эту систему стали называть “синь и лю хэ”, что означает технику “сердца и мысли шести единений”. За время своего существования эта система видоизменялась и получала различные названия:

-           синь и лю хэ мэнь (школа сердца и мысли шести единений);

-           лю хэ цюань (кулачная техника шести единений);

-           син и цюань (кулачная техника действия и мысли);

-           и цюань (кулачная техника мысли);

-           синь и лю хэ цюань (кулачная техника шести единений, сердца и мысли);

-             син и цюань (кулачная техника формы и мысли).

В одном из  документов, которые хранятся в семье Ма, есть стихотворное изречение о том, что название техники “син и лю хэ цюань” внешнее, но существует и внутреннее скрытое название “шоу дун чэнь цзи и” (в переводе “искусство хранителей пещерной пыли” или “искусство сохранения нетронутой пещерной пыли”). Это  намекает на традицию даосских небожителей, обитавших в горных пещерах ( один из популярнейших образов даосского пантеона Люй Дунбинь, буквально – Люй, Воин из Пещеры), и на  Да Мо, который достиг озарения, сидя лицом к стене в пещере гор Суншань.

 В семейной хронике клана Дай есть сведения, что Цзи Цзикэ встретил в Чжуннаньшань даосского наставника Фу Шаня из секты “ци бу чэн цзи”(в переводе “искусство семи слоев пыли”), который и передал ему методы нэйгун (внутренней работы) даосской традиции и трактат “ба цзы усин ши цзы яо лу”( в переводе “десять важных суждений о пяти первоэлементах и восьми иероглифах”). Возможно, эта встреча и повлияла на возникновение  малоизвестного названия стиля.

 После странствований, Цзи Цзикэ вернулся в родное селение, где завел семью. В семейной хронике сохранились записи о том, что он прожил более 80 лет, имел шестерых сыновей, которых звали Цзя Цзе, Цзя Цюй, Цзя Вэй, Цзя Дай, Цзя Цяо, Цзя Кань. Первый слог в их именах, ''цзя'', означает охрану или защиту, что косвенно указывает на род их занятий, и, скорее всего это не имена, а прозвища. 

 За мастерство владения копьем его часто называли “Волшебное копье”; защищая селение от нападения разбойников, он даже ''голыми руками уничтожал главарей''. Цзи Цзикэ обучал детей и внуков воинскому искусству, которое распространилось в последствии в провинции Хэнань. Внучатый племянник Цзи Цзикэ – Цзи Цюаньшоу, обучал семью Чжан, жившую в районе Чжун Нань Шань. Чжуннаньшаньская ветвь син и цюань существует и по сей день, хотя считается малоизвестной.

 Односельчане уважительно называли Цзикэ - “фу цзы” (“мудрый учитель”); его портрет хранился в родовом храме семьи Цзи более 200 лет.

 Знания семейного стиля Цзи получили еще два ученика, которых звали Цао Цзиу и Ма Сюэли.

Цао Цзиу был выходцем из старой аристократической семьи провинции Шэньси. Он получил хорошее образование, после чего сдал экзамен и занял должность чиновника в провинции Шаньси. С молодых лет он был дружен с Цзи Цзикэ, что послужило причиной передачи знания стиля в семью Цао . Именно в семье Цао, техника стиля стала приобретать теоретические обоснования, зафиксированные в семейных  трактатах.

Трактат “Цао Цзиу  Ши Фа Чжай Яо” (“10 избранных методов Цао Цзиу”), который  хранится в семье Цао, упоминается в древних записях по воинскому искусству в монастыре Шаолинь, а в первой половине 18 века фигурирует в хрониках семьи Ма из города Лоян провинции Хэнань и семьи Чэнь из Чэньцзягоу той же провинции. Меняется авторство и название, текст остается прежним.

Другой ученик -  Ма Сюэли, представитель мусульманской общины города Лоян провинции Хэнань, ''с молодых лет увлекался изучением воинского искусства''. Он узнал, что в соседней провинции Шаньси есть знаменитый мастер, который не выносит знания из семьи. Ма Сюэли решился на хитрость, нанявшись в семью Цзи слугой. Притворяясь глухонемым, он тайно учился в течение трех лет. Когда обман раскрылся, Цзи Цзикэ не прогнал настойчивого ученика, а оставил работать управляющим семейной канцелярией и полностью передал знания семейного искусства. По другим сведениям Цзикэ, сославшись на свою старость, отправил его обучаться в чжуннаньшаньскую семью Чжэн. Подобные или похожие рассказы передаются и в других традициях угуна. Например о обучении Ян Лучаня в семье Чэнь в Чэньцзя гоу. 

Позже Ма Сюэли вернулся в Лоян, где и заложил основы Хэнаньского направления синь и лю хэ цюань. Техника этого направления передавалась в среде мусульманской общины и практически не выходила за рамки семейных и мусульманских кругов до 1949 года.

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи