Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Juli 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
> 1 2 3 4 5 6 7
> 8 9 10 11 12 13 14
> 15 16 17 18 19 20 21
> 22 23 24 25 26 27 28
> 29 30 31  1  2  3  4





Пыль легенд на истории и жизни людей

Традиция продления и углубления корней какой-либо системы в древние времена характерна не только для среды угун и не только для Китая. Многие корни современных боевых систем и стилей ведут свои родословные от героев Мин – Цинь династий  к героям Сунской династии 12 -13 века н.э., таких как Юэ Фэй, обучавшийся у Чжоу Туна, или Ли Цюань. Многие считают своими покровителями или родственниками известных героев, упоминавшихся в романе «Речные заводи» (Линь Чун, Ян Цинн, Лу Цзюньи …….). А эти герои династии Сун часто «перекликаются» с героями династии Тан, Троецарствия и Хань. Многие условности в описаниях и биографиях часто выглядят очень стандартно, и редко можно встретить яркие и характерные детали и уточнения. Информации о мастерах периода окончания Минской династии, доступной иностранцам,  известно немного, но остались несколько ставших классическими книг. Действия же «отцов основателей» многих известных сегодня стилей приходятся уже на середину или вторую часть 17 го века и начало 18 го. О них тоже известно немного, но в их жизнеописаниях встречаются названия копейных техник, методов и терминов-принципов, которые уже были, так или иначе, описаны в старых «оружейных трактатах» Ци Цзигуана, Чэн Цзунъю, У Шу. Вот, к примеру, небольшие сведения о чудесном мастере Дун Бинцян – Дун «Удерживающего Небо» – и его волшебной технике копья «люхэ». Технику этого копья мастер Дун занес в селение Ванбао. По сей день эта техника жива и очень эффективна. Считается, что техника копья Дун ши люхэ цян или Ванбао люхэ цян имела влияние на развитие техники и теории тайцзи цюань и синъьи цюань. В частности её классификация «сы фа» - четыре метода-иероглифа, «сы чжэн – сы юй»  – 4 ровных и 4 диагональных. Много сведений и цюаньпу о нем хранятся в семье современного мастера Ли Чжэнфу. Есть мнение и записи в семейных хрониках о влиянии техники «копья люхэ» этого мастера Дун Бинцян на традиции:

 Ван бао – при 8 поколении ВанЧжунцзинь,

Чэнь цзягоу – при 9 поколении Чэнь Цзоутина,

Цецзун цунь (Чжанин) – при девятом поколении Цзи Цзикэ.

Также представляет интерес, что все эти места Ванбао, Чжаобао, Чэньцзягоу, Цзунцунь находятся не очень далеко друг от друга в провинции Хэнань и юге Шаньси. Как раз вдоль течения Янцзы и были основные ареалы действия и мастеров Минских времен: Юг Шаньси (очень много семей переселилось из Шаньси и Хэбэй-Чжили уходя из районов активных боев в южные земли – про это есть много народных примет) Хэнань- Аньхой – Чжецзян.

 Дун Бинцян с техникой «копья люхэ» и еще один мастер Бо Гун дао чан – «даосский наствник Бо Гун» с техникой «копья тринадцати форм» или 13 форм копья тайцзи» считаются одними из самых ранее упоминаемых мастеров, повлиявших на формирование нескольких стилей так называемых «нэйцзя цюань». Здесь также хочется упомянуть известного и уважаемого в среде тайцзи цюань мастера Ван Цзунюэ, который тоже странствовал по провинциям Шаньси и Хэнань и оставил известные трактаты по тайцзи цюань и также известный трактат по копейной технике Иньфу цян. В этом трактате заметно влияние старых копейных трактатов дин. Мин. Следует отметить восемь копейных методов семьи Чан, от Чан Найчжоу (1724-1783), который также проживал в провинции Хэнань район Сышуй. Эта техника копья называлась «Хуань хоу ба цян» – 8 техник копья Хуань хоу (титул), «Чжан Фэй хуань хоу ба цян» – 8 техник копья Чжан Фэя хуан хоу, которые иногда называют корнем тайцзи или «Чан ши тайцзи цян» -  Копьем Тайцзи семьи Чан.

Продолжение....

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи