Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Dezember 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  25  26  27  28  29  30 1
> 2 3 4 5 6 7 8
> 9 10 11 12 13 14 15
> 16 17 18 19 20 21 22
> 23 24 25 26 27 28 29
> 30 31  1  2  3  4  5





Копье - Князь100 видов оружия "Память"
«枪 - 百兵之王»

Но вернемся к династии Мин. Уже к концу 16 века сложились многие принципы, методики и техники, понятия и термины, которые нашли отражение в книгах известных мастеров династии Мин. А в 1616 году вышли печатные издания трактатов по Длинному копью, Шаолинскому шесту, и другие….

Кстати, немного обратимся к  знаменитой в те времена технике Шаолинь гунь – техника шеста монастыря Шаолинь. Основной особенностью техники шаолинь гунь в те времена было то, что она на 70 процентов состояла из техники чан цян – длинного копья и только на 30 процентов из техники шеста. В старых текстах упоминают и такое название как – копье без наконечника. О размерах шеста говорилось – «7 чи дагань цзы, 8 чи гунь» - большая жердь 7 чи (ок. 2.10 м.), шест 8 чи (ок. 2,40). Ци Цзигуан в своей книге особо отметил эту технику монастыря Шаолинь.

一号长一丈八尺,重十二斤;二号长一丈七尺,重九斤;三号长一丈六尺,重七斤。

В этом списке указывается длинна и вес используемых копий и шестов :

1. длина один чжан  восемь чи – вес 12 цзиней

2. длина один чжан семь чи – вес 9 цзиней

3. длина один чжан шесть чи – вес 7 цзиней

Также можно отметить и некоторые моменты, касающиеся длины копий и шестов. «Чжан ба мао» 丈八矛или «чжанба шэ мао» – известно благодаря герою Троецарствия Чжан Фэю, имело длину «один чжан восемь цуней». Еще часто упоминают поговорку – «7 чи - хуа цян (цветочное копье), 8 чи -  гунь (шест), один чжан 8 цуней - дагань цзы (большая жердь)». Интересный факт, что копье багуа чань цян имело в длину 8 чи и 8 цуней и по этому его тоже называли «багуа», но это только касалось его длины. В действительности багуа цян, багуа ци цян, багуа чань цян сформировались еще до периода формирования стиля багуа чжан Дун Хайчуанем. Техника этих копий никогда не выполнялась с хождением по кругу. Символизм восьми гуа – триграмм, или еще багуа мэнь – восьми ворот использовали совсем в другом значении. Методы хождение по кругу с различным оружием внесли уже последующие поколения мастеров, используя аналогию с син чжуан – подвижный столб, имитируя методы «динши ба чжан».

 К тому времени сложились и явно отличались два направления в использовании длинно древкового оружия, копий – «цян» и «мао» (в древние времена большие и тяжелые копья еще называли «мао» или – 丈八矛 «чжан ба мао» – пика длинной чжан 8 цуней), шестов – гунь, палиц – бан, а также цзи – секир, гэ – клевцов, дадао – больших сабель. В частности, для копий эти два вида называли «бин цян» - солдатское - строевое копьё и «ючан цян» или «ю цян» - дуэльное копье.

В зависимости от целей и задач использования копья, отличалась и техника, и методы подготовки. Для «бин цян» были характерны строго обусловленный набор позиций и порядок приемов, четкое ритмичное и слаженное выполнение действий подразделения солдат в строю. Техника отличалась «да пи, да гуа» - большими и широкими рубками и подхватываниями. Основными качествами являлись сила, выносливость, четкое выполнение технических действий и команд. Также четкое, слаженное и красивое выполнение строевых приемов с копьем, особенно десятком или сотней воинов, часто использовали как показательные выступления на парадах и праздниках, демонстрируя «силу и мощь» армии перед ревизорами и командующими. Отсюда и пошла театральная традиция показательных выступлений со сложным и красивым жонглированием оружием, которую стали называть «хуа фа» – цветастые, показательные техники.

   Для «ю цян» - основной задачей являлась победа в индивидуальном поединке с одним или несколькими противниками. Поэтому и техника была более тонкая и искусная, и методы подготовки были более индивидуальны и целостны. На подготовку такого уровня уходило примерно три года – «Около двух лет на «чо» - атакующие действия и «гэ» - защитные действия и примерно один год на «син чжу» - живое и подвижно фехтование. Это уже в те времена именовали – «малым достижением», так как на совершенствование мастерства и приобретения настоящего боевого опыта и погружения в сущность фехтования уходило еще много лет усердных занятий. О мастерстве высокого уровня говорили – «противник не должен даже понять, каким методом и техникой его одолели».

Есть много рассказов, передаваемых в семейных традициях разных стилей и описанных в литературных произведениях, о чудесном мастерстве владения копьем. Их часто называли Шэнь цян – волшебное копьё. А иероглиф «Ю» (означает связное, цельное, плывущее – дракону подобное) часто используют для названия техник в традиции багуа чжан. Кроме того, он означал странников и бродяг, людей «цзянху» или «фэнлю», которые если не служили в армии или погрангарнизонах, ямынях – судебно-сыскных организациях, то странствовали в поисках приключений. В пожилом возрасте они часто оседали в каком-либо месте и обзаводились семьей, в последствии становились основателями семейных фехтовальных и кулачных стилей.

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи