Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Januar 2021 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  28  29  30  31 1 2 3
> 4 5 6 7 8 9 10
> 11 12 13 14 15 16 17
> 18 19 20 21 22 23 24
> 25 26 27 28 29 30 31





Про Пекин-2007
Про нижеследующее..
Про Цзетайсы и Таньчжэсы
Здравомыслящий лаовай в Пекине досуг проводит не только в заведениях общественного питания, хотя такой досуг, право же, воистину прекрасен и его не может испортить даже китайское питьевое пиво - но также посещает разные культурные места, расположенные за пределами печально известной улицы Ябаолу и разных торговых комплексов. Например, лаовай ходит смотреть на разные памятники китайской старины и получает от этого эстетическое удовольствие, а местами и - наслаждение. В самом Пекине таковые памятники вечно наполнены ордами туристов, причем - туристов китайских, ибо широко известно, как любят китайцы предаваться туризму внутри собственной страны, где буквально везде, даже во Внутренней Монголии, есть на что посмотреть. Толпы создают некоторое неудобство в плане получения эстетического удовольствия; толпы безжалостно рушат процесс созерцания - а я советую вам отправиться на встречу с китайскими памятниками старины где-нибудь во второй половине апреля, когда окрестная природа имеет обыкновение хорошеть и вообще красиво покрываться цветами; есть - что посозерцать.
Но вот толпы... Только прицелишься объективом в красивый куст, как к нему подбежали шестеро и уже громко обмениваются впечатлениями, прихлебывая чаек из банок. Так что лучше выдвинуться куда-нибудь на периферию - где народу не так много. И в этом смысле как нельзя лучше подходят два загородных буддийских храма - Цзетайсы и Таньчжэсы. До второго ходит, правда, рейсовый автобус - по крайней мере, я этот автобус там видел, а до первого, вроде бы, прямой автобус не идет, что затрудняет достижение.
То есть: тут не так много народу, горы, красиво и вообще - природа. Цзетайсы (входной билет 35 юаней), как говорят, был основан аж при Суйской династии, между 589 и 600 г., хотя некоторые утверждают, что - в 622 г. Не исключено.
По крайней мере, на территории именно этого храма находится самый большой из ныне сохранившихся в Китае старых буддийских алтарей - стоит видеть.
Алтарь был сооружен в 1070 г. и служил для посвящение в монахи - на нем давали обет соблюдения буддийских правил и ограничений, что, понятно, было возможно далеко не в каждом храме и выделило Цзетайсы из ряда ему подобных буддийских заведений. Собственно, некогда тут происходила организованная подготовка буддийских кадров, которых учили сутрам и прочим премудростям правильной жизни, а уж потом отправляли в соседний храм Таньчжэсы, где соискателей этих экзаменовали на предмет того, как они науки превзошли. Что же до Таньчжэсы (комплексный входной билет 40 юаней), то он крупнее, разветвленнее - тут есть куда покарабкаться, - и немного многолюднее. Надо думать, по причине все того же рейсового автобуса, который приходит аж к самым воротам. Основан сей храм был давно - то ли в III веке, то ли чуть позднее (а есть мнение, что в 307 г.), не раз менял название, а расцвел пышным цветом при буддийском подвижнике и проповеднике Хуа-яне, то есть при династии Тан. Про Таньчжэсы есть поговорка - написана на входном билете: "Сначала появился Таньчжэсы, а уж потом Пекин". Опять же - не исключено. Императоры различных династий благоволили храму, а цинский Кан-си так и вообще часто бывал тут. И в том и в другом храме чувствуется, что культурная революция и здесь побывала: в залах полно новодела, местами плохо сочетающегося со старыми стенами, - заходили хунвэйбины и все, что смогли, из классовых соображений поломали. Пришлось восстанавливать. Впрочем, некоторые любопытные вещи сохранились и в Таньчжэсы: например, старинный очаг и котел, из которого вкушала братия - котел диаметром более двух метров. И вообще - тут масса красивых уголков, извилистых лестниц, бамбука и прочих деревьев. Перед входом в Таньчжэсы царствуют нищие, собаки и продавцы птичек. Гринпис сюда еще не добрался.
Про таможню
Само собой - про нашу таможню, не про китайскую. Хотя китайские службы в аэропорту тоже иногда дают прикурить: например, в виду усиления мер безопасности запретили проносить на борт самолета купленные в городе жидкости, включая сюда и соусы. Это теперь надо сдавать в багаж. Для чего есть специальный китайский Гаврила - очень важный, кричит "тен", то есть "десять" и сноровисто пакует бутылки в однообразные картонные гробики для сдачи в багаж. Очень весело потом наблюдать прибытие этих гробиков в аэропорт назначения, когда они пачками едут по багажной ленте, а народ пытается определить - где чей. Не бьются, кстати, бутылки. Гаврила дело знает.
Итак - про таможню. Про нашу. Родную. Позволю в этой связи процитировать самого себя (запись, сделанная в моем ЖЖ):
"И родина щедро поила меня... Это я к тому, что нынешнее возвращение на родину я прочувствовал буквально от души. Обычно - прошел паспортный контроль, ломанулся по зеленому коридору и всё, свобода. Так и я думал, прям-таки радовался, что еще чуть-чуть - и почти дома. И пристроился в хвост стремящимся туда, где "нечего декларировать". У меня действительно нечего декларировать. Книги, что ли? Или значки с вечнозеленым председателем Мао?.. Очередь, однако, двигалась противу обычного медленно - и это меня совершенно не насторожило. Я у китайцев привык, что они все через каждые два шага заново проверяют: например, оторвали от посадочного талона хвостик, а через пять шагов - а ну, покажи хвостик! Ну я и расслабился, подумал, у нас тоже проверка нынче на проверке. Хотя все же странно: таможенники бдительно листали паспорта. Ладно, подумал я, пусть полистают. Отчего не дать человеку в форме полистать паспорт?.. Листали, однако, со смыслом. Мой, например. "Идите, - говорят, - в красный коридор". "Да, но мне нечего декларировать..." "О, вам есть - что декларировать", - заверил меня таможенник с мудрой улыбкой. Короче, выяснилось - может, кто уже сталкивался, а я так в первый раз, - что коли ты в течение одного месяца дважды пересек нашу доблестную границу, то второй (равно как и последующие в этом месяце) раз ты уже никак не проходишь по зеленому коридору, а идешь и декларируешь, потому как обязан заплатить сорок процентов пошлины со стоимости приобретенных за пределами нашей родины предметов - неважно, зачем ты их приобрел или тебе их вовсе даже подарили. Мои сумки старательно перетрясли и долго и нудно разговаривали со мной о том, что сколько стоит, а уж книги-то вообще... Сказать, что я от такого приема опешил - значит, ничего не сказать. Это что же получается, граждане? Коли ты второй раз в месяц намылился за границу, то не смей там вообще ничего покупать? Или - плати сорок процентов от стоимости? Потому что доказывать и объяснять что-либо бессмысленно: "закон один для всех". Очень хотелось бы знать, кто этот закон придумал и - главное! - для чего? Или вот те, кто по делам службы все время туда-сюда мотается - они как? Назвать это все идиотизмом - как-то даже язык не поворачивается, потому что это не идиотизм, а натуральное вредительство. Короче, родина меня встретила. Я почувствовал себя частью чего-то большего. Я проникся. Ура".

Таким вот образом. Имейте в виду.

http ://alimov.pvost.org© И. А. Алимов, 2007.

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи


Ссылки по теме